"Непоседы"

Музыкальный руководитель Гармашева Галина Геннадиевна.
Музыкальный руководитель
Гармашева Галина Геннадиевна

Программа занятий

  1. Развитие музыкальности:

воспитание интереса и любви к музыке, потребности слушать знакомые и новые музыкальные произведения, двигаться под музыку, узнавать, что это за произведения;

обогащение слушательского опыта разнообразными по стилю и жанру музыкальными сочинениями;

развитие умения выражать в движении характер музыки и ее настроение, передавая как контрасты, передавать основные средства музыкальной выразительности: темп — разнообразный, а также ускорения и замедления; динамику, метроритм;развитие способности различать жанр произведения — плясовая (вальс, полька, современный танец); песня (песня- марш, песня-танец и др.), марш, разный по характеру, и выражать это в соответствующих движениях.

Обучить танцевальному этикету и сформировать умение переносить культуру поведения и общения в танце на межличностное общение в повседневной жизни.

  1. Развитие двигательных качеств и умений:

Обеспечить формирование и сохранение правильной осанки ребёнка, рук, ног и головы. Укреплять мышечный корсет средствами классического, современного и бального танцев, воспитывать культуру движения.

Увеличить период двигательной активности в учебном процессе, развить потребность двигательной активности как основы здорового образа жизни.

Выработать эластичность мышц, укрепить суставно-связочный аппарат, развить силу и ловкость.

Воспитывать дисциплинированность, чувство долга, коллективизма, организованности. Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя перечисленные ниже виды движений:

Основные:ходьба — бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, на пятках, пружинящим, топающим шагом, «с каблучка», вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг), ходьба на четвереньках, «гусиным» шагом, с ускорением и замедлением;

бег — легкий, ритмичный, передающий различный образ, а также высокий, широкий, острый, пружинящий бег;

прыжковые движения — на одной, на двух ногах на месте и с различными вариациями, с продвижением вперед, различные виды галопа (прямой галоп, боковой галоп), поскок «легкий» и «сильный» и др.;

общеразвивающие упражнения на различные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи, пружинность);

упражнения на развитие гибкости и пластичности, точности и ловкости движений, координации рук и ног;

имитационные движения различные образно-игровые движения, раскрывающие понятный детям образ, настроение или состояние, динамику настроений, а также ощущения тяжести или легкости, разной среды — « в воде», «в воздухе» и т. д.);

плясовые движения элементы народных плясок и детского танца, доступные по координации, танцевальные упражнения, включающие асимметрию из современных ритмических танцев, а также разнонаправленные движения для рук и ног, сложные циклические виды движений: шаг польки, переменный шаг, шаг с притопом и др.

III .Развитие творческих способностей:

развитие умений сочинять несложные плясовые движения и их комбинации;

формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, под другую музыку, импровизировать в драматизации, самостоятельно создавая пластический образ;

развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки, умение оценивать свои творческие проявления и давать оценку другим детям.

  1. Развитие и тренировка психических процессов:

тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов — умение изменять движения в соответствии с различным темпом, ритмом и формой музыкального произведения — по фразам; развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления — на основе усложнения заданий (увеличение объема движений, продолжительности звучания музыки, разнообразия сочетаний упражнений и т. д.);

развитие умения выражать различные эмоции в мимике и пантомимике: радость, грусть, страх, тревога, и т. д., разнообразные по характеру настроения.

  1. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:

воспитание умения сочувствовать, сопереживать другим людям и животным, игровым персонажам;

воспитание потребности научить детей тем упражнениям, которые уже освоены; умение проводить совместные игры-занятия с детьми;

воспитание чувства такта, умения вести себя в группе во время занятий;

воспитание культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми, выполнять все правила без подсказки взрослых.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie