Чему обучают ребёнка в детском саду
Образовательная программа МБДОУ детского сада комбинированного вида № 3 "Семицветик" г. Минеральные Воды разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) и федеральной образовательной программой дошкольного образования, утв. приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028». зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847.
Образовательная программа МБДОУ №3 "Семицветик" определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание ДО, осваиваемые обучающимися в ДОУ, и планируемые результаты освоения образовательной программы, разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Образовательная программа ДОУ состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная часть программы ДОУ соответствует ФОП ДО и составляет не менее 60 процентов от общего объема программы.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40 процентов и ориентирована:
• на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность;
• сложившиеся традиции ДОО;
• парциальные образовательные программы и формы организации работы с детьми, которые соответствуют потребностям и интересам детей.
Объем, содержание и планируемые осваиваемые результаты обязательной части программы ДОО соответствуют содержанию и планируемым результатам ФОП ДО.
Цель образовательной программы детского сада разносторонне развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и инди¬видуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
арциальная образовательная программа «Математические ступеньки» — результат более чем 25-летней работы автора с детьми. В ней представлена одна из задач в области «Познавательное развитие» — формирование математических представлений у детей 3—7 лет.
Автор программы: Колесникова Елена Владимировна - педагог высшей квалификации, отличник народного просвещения.
Содержание Программы ориентировано на развитие математических способностей детей 3—7 лет, которое осуществляется в двух направлениях:
- систематизация и учет математических знаний, полученных из разных источников (игра, общение и т.д.);
- организация работы с детьми по освоению содержания.
Юный эколог – это парциальная программа экологического воспитания, разработанная Светланой Николаевной Николаевой. Данная программа может использоваться при написании вариативной части основных образовательных программ ДОО, а также в учреждениях дополнительного образования.
Знакомство дошкольников с миром природы осуществляется в процессе наблюдений, опытнической деятельности, экскурсий, моделирования, чтения произведений художественной и познавательной литературы, рассматривания иллюстраций, просмотра видеофильмов и т.п.
Все эти формы работы способствуют расширению представлений детей о мире природы, обогащению словарного запаса, развитию связной речи, воспитанию нравственных качеств. Дошкольники учатся устанавливать причинно-следственные связи между различными объектами и явлениями природы; знакомятся с правилами поведения на природе; участвуют в посильном труде на природе, учатся ухаживать за обитателями уголка природы и т.п.
В программе намеренно не дается жесткой привязки задач и содержания экологического воспитания к тому или иному возрасту, что позволяет начать ее реализацию в любой возрастной группе детского сада. Это позволяют воспитателю осуществлять индивидуальный подход к детям, регулируя на каждом этапе объем и глубину решения поставленных задач.