Доступная среда

Паспорт доступности
|
3 Мб
Скачать
Автор: МБДОУ детский сад № 3 "Семицветик"
Паспорт доступности представляет собой документ, подтверждающий, что здание и прилегающая территория детского сада доступны для инвалидов. Для его получения проводится обследование объекта, он проверяется на безопасность и комфортность передвижения и нахождения лиц с ОВЗ. Касается это детей-воспитанников, родителей и работников сада с инвалидностью.

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В учреждении оборудованы помещения, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В состав групповых ячеек входят:
раздевальная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная, умывальная. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями СанПин и ФГОС ДО. Для развития дошкольников в каждой возрастной группе созданы центры: познания, творчества, игровой центр, литературный, спортивный и др. Центры экологической культуры имеются в каждой возрастной группе, в которых размещены комнатные растения,
оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды.
Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры. В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр –драматизаций. В младших группах – уголки ряжения.
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.

Объекты для проведения практических занятий

В ДОУ имеются кабинет для проведения коррекционной работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.
Кабинет учителя-логопеда предназначен для:
— проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.
— проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя- логопеда с детьми.
Оснащение кабинета:
— зеркало настенное;
— зеркала для индивидуальной работы;
— шкафы для хранения пособий;
— столы и стулья для детей;
— стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.
Учебно-методические пособия для коррекционной логопедической работы:
— по звукопроизношению: речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, магнитная азбука, кубики с алфавитом;
— по фонетическому восприятию: наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха; — по лексическому запасу: дидактические игры, наборы иллюстрированного материала;
— по связной речи: наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов;
— методическая литература по разделам;
— для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, наборы картинок;
— картотеки: артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксацию;
— пособия и материалы на развитие дыхания: свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри;
— пособия и материалы для развития мелкой моторики: матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты;
— по обучению грамоте: настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.
Музыкальный зал
В ДОУ имеется 1 музыкальный зал, предназначенный для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. В них проводятся занятия, досуги, праздники, утренники и развлечения.
Зал оснащен современным мультимедийным оборудованием: цифровым фортепиано, ноутбукам, музыкальным центрам, проекторам.

Спортивный зал

Оборудование безопасное, соответствует нормам охраны жизни и здоровья детей; гигиеничным — чтобы его легко можно было обработать; ярким и красивым. Для каждого возраста подбирается соответствующий их росту и физиологическим особенностям инвентарь.

Имеются учебно — методические материалы: оборудование для музыкальных игр-драматизаций, атрибуты для игр, набор кукол для кукольного театра, детские музыкальные инструменты (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки), портреты композиторов. Создана фонотека (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал.
Библиотека
Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете, где широко представлена учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература. В каждой группе имеются литературные центры, где находится художественная литература для детей, и методическая литература для педагогов.
Кабинет педагога-психолога
В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и групповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфере развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и
эффективному развитию способностей каждого ребенка. Для кабинета педагога-психолога отведено отдельное помещение. Кабинет оборудован методической литературой, настольными дидактическими играми.

Библиотека

В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Спортивные объекты

В детском саду объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, доступны условно: так например физкультурный зал, спортивная площадка доступны и частично оборудованы для лиц с ограниченными возможностями здоровья, вызванные нарушением речи,  но не доступны для лиц с ограниченными возможностями здоровья, вызванные проблемами со зрением,  слухового, опорно-двигательного аппаратов.

Созданы все условия для полноценной двигательной деятельности, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Для этого в отдельном помещении имеется  физкультурно-музыкальный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Для обеспечения физической активности детей в физкультурно-музыкальном зале имеется необходимое стандартное спортивное оборудование. Имеется достаточное количество различных атрибутов для проведения корригирующих упражнений для коррекции осанки, плоскостопия: мячи, гимнастические палки, массажные дорожки и др.. 

На территории детского сада оборудована спортивная площадка, полоса активного движения.  На каждой уличной игровой площадке оборудованы спортивные уголки.  Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, санитарным требованиям. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо–физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья, в детском саду в наличии в полном объеме в соответствии с требованиями адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелым нарушением речи.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Проход в здание частично доступен для всех категорий инвалидов. Доступ к медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством пандуса, дверные проёмы расширены, к кабинетам администрации, методическому кабинету осуществляется по средствам подъёмной платформы с наклонным перемещением.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-
эпидемиологическими правилами и нормативами согласно Постановлению главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» 

Специальные условия питания

В   детском саду организовано сбалансированное питание в соответствии с 10-дневным меню, утвержденным заведующим. Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарными требованиями 2.4.3648-20. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется (не требуется).

Созданы условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – для детей с аллергическими реакциями на продукты питания (куры, яйцо, молоко). При предоставлении родителями медицинской справки для ребенка аллергика предоставляется соответствующее питание.

Специальные условия охраны здоровья

Планирование и проведение работы по охране здоровья детей осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета.
Функционирует психолого-медико-педагогический консилиум ДОУ. Целью ПМПк является обеспечение психолого- медико — педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями,состоянием соматического и нервно- психологического здоровья воспитанников. Для категории воспитанников с ОВЗ разработан индивидуальный образовательный маршрут
развития.
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
— проведение профилактических осмотров;
— мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
— осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
— обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
— осуществление контроля за физическим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил согласно Постановлению главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

Доступ к информационным системам

В дошкольном учреждении нет свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет. Имеются электронные образовательные ресурсы, которые используются педагогами в образовательном процессе для обучения и воспитания детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Электронные образовательные ресурсы

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Специальные технические средства обучения

Ввиду отсутствия в  детском саду обучающихся инвалидов (по зрению и слуху) и лиц с ограниченными возможностями доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  не предусмотрен.

В коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи педагогами используются электронные образовательные ресурсы: развивающие комплекты и игры, научно-познавательные фильмы, обучающие мультфильмы, развивающие компьютерные логопедические игры и обучающие презентации.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы используются педагогами для подготовки к образовательной деятельности, родителями для индивидуальных занятий дома.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Жилые помещения в общежитии, интернате

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie