Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и образовательной деятельностью, выделено место для отдыха детей (уголки уединения). Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую, спальную и туалетную комнаты. Групповая комната создана с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. Созданы игровые центры для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются центры изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

- В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей.

- Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.

       Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы ДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно – речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывали возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

         В Учреждении не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

               Детский сад располагает оргтехникой и средствами ТСО.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Кабинет педагога-психолога располагается на втором этаже. Цвет стен, пола, мебели, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете с округленными формами и установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СП.

С учетом задач работы детского психолога помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение.

Консультативная зона: шкаф для наглядного материала, стол для наглядного материала, шкаф для верхней одежды.

Рабочая зона: письменный стол, стул, ноутбук, шкаф с закрытыми и открытыми полками для хранения методических материалов.

Коррекционно-развивающая зона: детский стол и стульчики, доска, зеркало, стеллаж с открытыми полками для пособий, дидактических игр и игрушек.

Музыкальный зал находится на первом этаже здания детского сада. Это светлое и достаточно просторное помещение.

Ежедневно здесь проходят музыкальные занятия возрастных групп.  К праздикам готовятся утренники. Здесь проходят кукольные театры, поставленные педагогами детского сада, а также сами дети участвуют в театральных постановках.

Оснащение музыкального зала:

Пианино электрическое - 1 шт.
Музыкальный центр - 1 шт.
Мультивидеопроектор - 1 шт.
Экран проекционный 183*244 - 1 шт.
Стулья детские - 48 шт
Детские музыкальные игрушки:
барабан - 1 шт.
бубен - 1 шт.
бубенцы - 40 шт.
деревянные колокольчики - 2 шт.
детские литавры - 2 шт.
кастаньеты - 2 шт.
колокольчик "Тюльпан" - 4 шт.
колотушка - 4 шт.
ксилофон - 1 шт.
маракасы - 1 шт.
металлофон - 1 шт.
музыкальные бубенцы - 2 шт.
треугольник с ручкой - 1 шт.
трещетка веерная - 1 шт.

Наличие оборудованных библиотек

В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Наличие оборудованных объектов спорта

 В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Для этого в детском саду   имеется  физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Для обеспечения физической активности детей в физкультурно-музыкальном зале имеется необходимое стандартное спортивное оборудование. Имеется достаточное количество различных атрибутов для проведения корригирующих упражнений для коррекции осанки, плоскостопия: мячи, гимнастические палки, массажные дорожки и др.. 

На территории детского сада оборудована спортивная площадка, полоса активного движения.  На каждой уличной игровой площадке оборудованы спортивные уголки.  Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, санитарным требованиям. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо–физиологическим особенностям детей, их возрасту.

В хорошую погоду занятия проводятся на свежем воздухе.

Оснащение спортивного зала:

  • Гимнастическая стенка
  • Маты гимнастические
  • Скамейка гимнастическая
  • щит для метания в цель (к швед.стенке) 
  • мячи для метания
  • канат для лазания х/б
  • дорожка-балансир
  • мешочки для метания
  • стойка для прыжков в высоту со шнуром
  • Дуга для подлезания 

Оснащение спортивной площадки:

  • Элемент игровой конструкции шаг за шагом
  • полоса препятствий "Лабиринт"
  • полосы препятствий "Труба"
  • Гимнастическая конструкция 
  • Бревно прямое

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

методическое обеспечение образовательного процесса

Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:

  • оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
  • удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
  • создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
  • оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
  • содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей.

Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.).

Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В ДОУ  имеется: -медиатека цифровых образовательных ресурсов для педагогов и специалистов ДОУ;

- мультимедийный проектор и экран;

- комплекты развивающих и обучающих игр, обеспечивающих всестороннее познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие ребенка;

В каждой группе есть магнитофоны/музыкальные центры.

ДОУ имеет свой сайт, электронную почту.

Педагоги и специалисты ДОУ транслируют свой опыт через различные интернет-ресурсы.

В своей работе сотрудники детского сада используют: 
-Операционную систему MS Windows, 
-Офисный пакет MS Office,
 -Антивирус Kaspersky Anti-Virus
-Специализированные программы:
 -АИС комплектование образовательных учреждений, реализующих дошкольную образовательную программу» (Регистрация заявлений о приеме детей в дошкольные образовательные учреждения в Электронном реестре)
 -Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг) 
-Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (Официальный сайт создан с целью повышения открытости и доступности информации о государственных (муниципальных) учреждениях, а также об их деятельности и имуществе.)

Доступ воспитанников к электронным ресурсам не осуществляется. 

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся - нет доступа

– собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)  не имеет

–сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) не имеет

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Описание

Организация не располагает общежитием, интернатом. 

В ДОУ имеется в наличии медицинский кабинет, оснащенный в соответствии с СанПиН. Лицензия на осуществление медицинской деятельности  № ЛО-26-01-005601 от 15.07.2021г. Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется на основании договора с

Сотрудники ДОУ проходят регулярные медицинские осмотры в соответствии с СанПиН и коллективным договором.

Состояние помещений – удовлетворительное, соблюдены все гигиенические нормы в подборе мебели, оборудования, светового и температурного режима, систематического проветривания.

Учреждение имеет централизованное водоснабжение с постоянным поступлением горячей и холодной воды.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, соответствует нормам СанПиН.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie